Новый сайт работает в тестовом режиме

Национальная сеть Глобального договора ООН в России

События

Бизнес и ЦУР. Молодежный квиз-хакатон

586

Экспериментальный формат мероприятия в поддержку молодежного конкурса «Impact of Business. Локальные решения глобальных проблем» 13 июля национальной сети ГД ООН помогли организовать и провести компания Deloitte и YOUNG GROUP SOCIAL (оператор Конкурса). Поддержка оказалась очень активной, умной, веселой и перспективной.

Участники квиз-хакатона обсуждали Цели устойчивого развития как глобальную программу и локальную повестку для бизнеса. Зачем бизнесу ЦУР, и какие новые возможности они предлагают для общества, бизнеса и планеты? Какова практика и подходы ответственных компаний, внедряющих новые бизнес-модели в интересах ЦУР? Как эффективно вовлекать молодежь в обсуждение ЦУР в контексте деятельности бизнеса? Совместный поиск ответов на эти другие вопросы проходил в формате экспертной дискуссии, викторины и командной проектной работы (квиз-хакатона).

Эксперты - Инга Трофимова (Deloitte, руководитель направления социальных инноваций), Марина Вашукова (ГД ООН в России, исполнительный директор), Светлана Герасимова (МИРБИС, директор департамента), Елена Короткова (Северсталь, руководитель направления ESG), Ольга Лучина (Филип Моррис Инт., управляющий по устойчивому развитию), Вера Дадашева (Университет сингулярности, со-основатель в России), Максим Кочетков (Эксперт по вопросам устойчивого развития и ESG инвестирования), Юлия Королева (SUMAS (Швейцария), менеджер по устойчивому развитию) – были одновременно и консультантами команд, которые наблюдали за рождением проектов и помогали участникам увидеть методологические различия между бизнес-моделями, приверженными ценностям корпоративной ответственности, но не выходящих за рамки своих сообществ и регионов, и теми компаниями, которые вовлечены в глобальную повестку Целей устойчивого развития.

В частности, методологические различия, которые пропагандирует Глобальный договор ООН, на первый план выдвигающий не просто деловую ответственность, а необходимость трансформации бизнес-моделей в пользу устойчивого развития и внедрения инноваций в деятельность бизнеса, как технологических, цифровых и т.п., так и ментальных - в целях формирования совершенно нового, инновационного, прорывного, лидерского бизнес-мышления, которое влечет ориентированные на триединство устойчивости изменения во всех традиционных составляющих элементах бизнеса – в системе управления и отчетности, подходе к формированию партнерств, финансовому планированию, инвестиционной деятельности и далее.

Ориентируясь на экспертные оценки, критерии оценки, дополнительные материалы и собственные оригинальные идеи, ребята презентовали два серьезных и продуманных бизнес-проекта.

Одна из команд разработала комплексное надсистемное решение проблемы выбросов углекислого газа в атмосферу, предложив использовать углекислый газ в процессе ускоренного выращивания самых разных сельскохозяйственных культур и растений. «В нашей стране проблема выбросов СО2 и их «утилизации» очень актуальна. Выбросы в атмосферу огромны, и никто не знает, какое решение можно предложить. Пока система, которая могла бы улавливать СО2, толком не придумана, этот проект – при определенной технической доработке - вполне может предложить бизнесу действительно эффективное решение», - прокомментировал презентацию Максим Кочетков. 

Вторая команда предложила свой вариант решения проблемы сбора и переработки пластика. Главная идея - создание сети мини-мастерских, которые будут измельчать пластик и создавать из этого сырья товары и предметы обихода, которые в дальнейшем могут быть направлены на реализацию через устойчивую цепочку поставок. Проект предусматривает разные социальные эффекты, в том числе возможность предоставления рабочих мест для социально-незащищенных слоев населения, людей с особенностями и др. «Проект затронул очень важный аспект - мотивационный подход. Удалось продумать такие элементы, которые могли бы повлиять на сознание людей и привлечь их к решению такой серьезной проблемы. Не менее важны социальное влияние и межсекторное партнерство, которые удалось успешно отразить», - отметила эксперт-наставник Светлана Герасимова.


Команды смогли представить также творческие презентации своих проектов в кастинг-студии, приняв участие в съемках ролика, посвященному конкурсу, и материалов для документального проекта национальной сети ГД ООН «Сила добра».   

Компании, рассматривающие социальную ответственность как бизнес-философию, принимают на себя обязательство «Не навреди!». Это основа деятельности ответственной компании, но это базовый вклад, шаг номер один. Те, кто переходит на другой уровень - в дополнительное пространство устойчивого развития, - становятся связующим звеном межу бизнесом и глобальной повесткой, от чего выигрывают сообщества и рынки во всем мире. Такие компании ищут инновационные решения, вступают в государственно-частные партнерства, стремятся к инициативам, которые выходят за рамки просто соблюдения этических норм.




Компании, рассматривающие социальную ответственность как бизнес-философию, принимают на себя обязательство «Не навреди!». Это основа деятельности ответственной компании, но это базовый вклад, шаг номер один. Те, кто переходит на другой уровень - в дополнительное пространство устойчивого развития, - становятся связующим звеном межу бизнесом и глобальной повесткой, от чего выигрывают сообщества и рынки во всем мире. Такие компании ищут инновационные решения, вступают в государственно-частные партнерства, стремятся к инициативам, которые выходят за рамки просто соблюдения этических норм.

Гэвин Пауэр, заместитель исполнительного директора ГД ООН

Материалы

Статьи и интервью

Лариса Овчинникова. Бизнес должен научиться пользоваться Глобальным договором как инструментом устойчивого развития

Лиз Кинго. Эра человека

На повестке — устойчивое развитие

Гевин Пауэр. Моральный компас бизнесмена