Стратегия 2020

Глобальный договор ООН, как многие другие масштабные инициативы, довольно часто бывает скорее декларативен, чем практически полезен для своих участников. С одной стороны, его задача – мобилизация глобального движения ответственных компаний, с другой, для того, чтобы это движение не останавливалось, его инструменты стимулирования должны обновляться, пополняться и модернизироваться. За годы существования Глобальный договор во многом исчерпал запас новизны в сфере корпоративной социальной ответственности, которая сегодня трактуется как элемент устойчивого развития. Компаниям, обладающим лидерским потенциалом в этой области, уже не всегда достаточно иметь статус участника Глобального договора ООН, который подтверждает их собственную добропорядочность и верность принципам в сфере прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции. Принадлежность к глобальной платформе и международному сообществу ответственных компаний должна иметь не только репутационную, но и практическую, ориентированную на деятельность отдачу, содействовать наращиванию компетенций бизнеса в сфере устойчивого развития.

Руководство ГД ООН совместно с партнерскими консалтинговыми агентствами этот зазор в контексте Целей устойчивого развития и тенденций, которые создают новые возможности для бизнеса и ожидания от него же, посчитало более чем злободневным вызовом. И, собрав воедино результаты специально проведенных исследований и консультаций, трактовку ожиданий заинтересованных сторон от Глобального договора ООН как «переводчика» ЦУР для бизнеса и как ответственного посредника между бизнесом, правительствами, гражданским и деловым сообществами, представил свою инновационную Стратегию 2020.

Таким образом запущен мощный процесс реорганизации Глобального договора во всем мире. На основе его обновленной концепции руководство ООН планирует стимулировать более активное и содержательное сотрудничество компаний и всех стейкхолдеров.