ЦУР. Стратегии и возможности бизнеса

14 ноября в Доме ООН национальная сеть Глобального договора ООН совместно с Информационным центром ООН в Москве и компанией КПМГ, а также при поддержке участников Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг и Сахалин Энерджи провели круглый стол на тему «Цели устойчивого развития. Стратегия деятельности и возможности бизнеса».

Крупнейшая инициатива для бизнеса в сфере корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития - Глобальный договор ООН, объединяющий более 13 000 участников из 170 стран мира, – как никакая другая наглядно отражает происходящее переосмысление специфики и масштабов корпоративной ответственности в ее взаимосвязи с модернизацией подходов к бизнес-моделированию. Контекст этих изменений задают Цели устойчивого развития до 2030 года (ЦУР), принятые ООН 2015 году и ставшие амбициозными долгосрочными обязательствами государств-членов Организации, которые охватывают самую широкую на сегодняшний день тематику в области содействия устойчивому развитию.

«ЦУР — это преобразующее видение мира и процветания на здоровой планете и, что важно, курс на достижение результата, - считает Лиз Кинго, исполнительный директор ГД ООН. – При этом широко признано, что для столь радикальных и быстрых перемен все слои общества должны сотрудничать с бизнесом. Это сотрудничество - неотъемлемая часть плана. Частный сектор привносит творческий потенциал и опыт, необходимые для того, чтобы масштабировать и развивать технологии и прорывные инновации. Крайний срок - 2030 год - не за горами, и нам нужно уже сейчас нарушить статус-кво. Мы погружаемся в эпоху коллективной истории, где изменения, о которых давно говорили и которые предсказывали, становятся реальностью».

Соизмеряя свой размах с масштабом ЦУР, Глобальный договор предлагает новые инструменты успешного участия бизнеса в достижении устойчивого будущего. Они основаны на внедрении инновационного лидерского мышления, которое влечет ориентированные на триединство устойчивости изменения во всех традиционных составляющих элементах бизнеса – в системе управления и отчетности, подходе к формированию партнерств, финансовому планированию, инвестиционной деятельности и далее.

Глобальный договор призывает компании максимально активно выступать за прорывные инновации и внедрять их, потому что таким образом бизнес поможет миру наиболее эффективным образом достичь Целей устойчивого развития и уже сегодня получит выигрышные коммерческие возможности завтрашнего дня. Чтобы помочь частному сектору во всем мире рассматривать ЦУР в качестве элементов инновационной бизнес-стратеги, Глобальный договор предлагает новые форматы международного целевого сотрудничества. Превратить глобальные цели в бизнес-действия и воздействия на рынках по всему миру – вот цель для участников инициативы на местах, которую руководство ООН будет поддерживать и направлять. Для того, чтобы эта цель приобрела конкретные наборы системных решений, Глобальный договор уже представил несколько новых идей и проектов.

Участники круглого стола рассмотрели некоторые из них – Матрицы ЦУР (в настоящее время идет работа по переводу на русский язык компанией КПМГ), Компас ЦУР (переведены на русский язык компанией «Сахалин Энерджи»), Платформы действий Глобального договора ООН, а также обсудили ряд исследований на тему Целей устойчивого развития и актуальные вопросы, результаты дискуссии вокруг которых станут основой для формирования программы национальной сети Глобального договора ООН по содействую российскому бизнесу, который готов участвовать в достижении Целей устойчивого развития и заинтересован в наращивании своих профессиональных компетенций в контексте ЦУР.

В завершении участникам круглого стола был представлен новый проект национальной сети Глобального договора - молодежный конкурс «Impact of business. Локальные решения глобальных проблем» (оператор - Young Group. Social).

В конкурсе смогут участвовать студенты, аспиранты, ученые, преподаватели, стажеры, специалисты компаний, предприниматели в возрасте от 20 до 27 лет. Соискателям будет предложено выполнить квалификационные работы в трех номинациях в контексте Целей устойчивого развития: MEDIA IMPACT (Медианоминация), IMPACT PROJECT (разработка преобразующего проекта, его стратегии, его теории) и IMPACT START UP (презентация реального проекта, новой или обновленной бизнес-модели).

В качестве призов формируется не набор подарков, а фонд возможностей, главной из которых станет сертификат на обучение в Школе устойчивого развития SUMAS в городе Гланд (Швейцария). Также в этом фонде будут возможности развития для молодежи, интересующейся ЦУР, которые представят компании-партнеры (стажировки, участие в проектах, обучение и др.). На данном этапе конкурс открыт для партнерства.

Программа круглого стола

Компас ЦУР ГД ООН (перевод Сахалин Энерджи)

Презентация конкурса «Impact of Business»

Презентации спикеров

назад