День устойчивого развития на Летнем кампусе

С 7 по 20 июля в Казани уже в шестой раз состоялся Летний кампус Президентской академии – уникальный ежегодный международный образовательный проект для молодежи, учебная программа которого состоит из лекций и интерактивных занятий с ведущими российскими и зарубежными учеными, государственными служащими и бизнесменами мирового уровня.

Тема Кампуса 2017 – предпринимательство, и в рамках этой большой темы один день целиком был посвящен устойчивому развитию и участию бизнеса в достижении его целей.  Беседы об устойчивом развитии компаний помогла организовать ГК «АКИГ» - активный участник сети ГД ООН в России - при поддержке Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» (сеть ГД ООН в РФ). В течение тематического дня эксперты обсуждали с участниками, как именно устойчивое развитие влияет на коммерческие стратегии, отношения с клиентами, на потребительские предпочтения и бизнес-партнерства в целом.

Например, Зафер Унвер, вице-президент по развитию отношений с клиентами Unilever в России, Украине и Беларуси, предложил свое видение вариантов решения глобальных проблем человечества. Он презентовал стратегию компании по устойчивому развитию и повышению качества жизни, согласно которой развитие брендов должно быть прибыльным и ответственным. План подразумевает дополнительный рост предприятий, в том числе в социальном и экологическим контекстах; повышение доверия к бренду; снижение рисков с помощью перехода на возобновляемые источники энергии; снижение издержек благодаря экологическому подходу. С 2010 по 2016 год компания уже сократила выбросы углекислого газа от сгораемого топлива на 43%, использование воды – на 37%, общий объем отходов – на 96%. Unilever планирует сокращать не только вредные выбросы, но и, например, процент сахара и калорий в своих продуктах, пропагандируя правильное питание. Кроме того, Unilever борется с дискриминацией, безработицей, бедностью. Так, бренд Lipton реализует программу, направленную на повышение качества жизни фермеров. Компания Pureit обеспечила 55 млн человек чистой водой. Бренд Dove помогает женщинам всего мира осознать свою уникальность и повысить самооценку.

О Целях устойчивого развития ООН (ЦУР) и роли бизнеса в их реализации рассказал глава Департамента по устойчивому развитию компании Diageo Михаил Зубарев. Среди целей организации – ликвидация абсолютной бедности и голода; обеспечение всеобщего начального образования; содействие равноправию полов и расширению прав женщин; сокращение детской смертности; улучшение охраны материнского здоровья; борьба с ВИЧ/СПИД, малярией и другими заболеваниями; обеспечение экологической устойчивости; формирование всемирного партнерства в целях развития. Мировая общественность добилась значительного улучшения в этих областях. Например, доля людей, живущих в полной нищете, сократилась вдвое. Также удалось добиться равенства в правах на начальное образование вне зависимости от пола, множество людей по всему миру получили доступ к питьевой воде. Кроме того, программа «План W» компании Diageo позволяет женщинам в развивающихся странах получать образование. Компания более 10 лет обеспечивает питьевой водой свыше 1,5 млн человек. Diageo разработала программу, призывающую бороться с вождением в состоянии алкогольного опьянения, – Don’t Drink & Drive, которая работает и в России. Подобный опыт у Diageo появился в том числе в связи тем, что компания является участником Глобального договора ООН.

Участники Кампуса также посетили мастер-класс, где им было предложено подумать о возможности усовершенствовать мир и презентовать свои экологические проекты (ведущая - Елена Горохова, директор зеленого движения ЭКА, управляющий партнер зеленого агентства «Велес»); и приняли участие в обсуждении современного понимания российским бизнесом своего участия в процессах устойчивого развития, актуальных трендов в практике ответственных компаний, того, как  развиваются компетенции бизнеса в этом ключе (от разовой до системной благотворительности и т.п.), какие новые профессии, квалификации и  компетенции, связанные с КСО и УР, появились в последние годы и что это значит (Светлана Герасимова, Директор Института гуманизации бизнеса (Центр КСО и Лаборатория культурных инициатив) Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС).

Организаторами Летнего кампуса Президентской академии являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, правительство Республики Татарстан, Ассоциация инновационных регионов России при поддержке ГК «АКИГ». Миссия Кампуса - создание условий для общения талантливых молодых людей и формирования нового поколения интеллектуальной элиты страны. Программа Кампуса включает не только образовательную, но и обширную культурно-развлекательную программу. Для студентов проводятся экскурсии по достопримечательностям Республики Татарстан и столицы региона – Казани, игры, творческие конкурсы и т.п.

назад