Перезагрузка Глобального договора ООН. Стратегия 2020

По призыву и замыслу руководства ООН, нынешний период для Глобального договора – этап истории, который позволит  инициативе превратиться в профессиональную, зрелую, глобальную организацию, Единый Глобальный договор (One Global Compact), которая станет сильнее и будет более эффективно выполнять свои цели.

В 2016 году на Ежегодном Форуме локальных сетей в г. Дубай (ОАЭ) была представлена новая стратегия развития инициативы до 2020 года, и - по итогам ее обсуждения - заложены основы для переосмысления модели деятельности Глобального договора как единой организации, в том числе его бизнес-модели.

Стратегия 2020 была одобрена Правлением  Глобального договора ООН 7 октября 2016 года и будет представлена на грядущей Генеральной Ассамблее ООН.

На форуме в Дубае были утверждены сроки внедрения этой стратегии: 2017 год объявлен переходным, вступит же в силу новая бизнес-модель с 1 января 2018 года.

Запущен мощный процесс реорганизации Глобального договора во всем мире, первым звеном которой стали изменения в самом главном офисе, где созданы новые подразделения, обновлен состав руководства, где в течение 2016 года была проведена большая работа по организации широких консультаций с локальными сетями и участниками Глобального договора ООН, результаты анализа которого легли в основу новой стратегии.

Суть изменений, которые предполагает Стратегия 2020, такова:

  1. Новая стратегия создана для того, чтобы увеличить финансовые ресурсы и укрепить стабильность, как на глобальном, так и на местном уровнях, и сделать возможным продвижение ценностей ГД ООН в требуемом масштабе.
  2. Главная цель стратегии – содействие устойчивому развитию путем утверждения ценностей ГД ООН и переосмысления бизнес-модели, которая включает:

2.1.       Введение обязательных взносов для бизнес-участников в соответствии с оборотом компаний и уровнем их вовлеченности, одновременно с сохранением добровольных взносов для более мелких компаний с ежегодным доходом менее 50 миллионов долларов для того, чтобы обеспечить инклюзивный, непрерывный рост с участием разных по размерам компаний.

2.2.       Введение трехуровневой модели участия - Signatory (Подписант), Participant (Участник), LEAD (член LEAD), – которая выстраивается в соответствии с запросами и взносами согласно пожеланиям самой компании.

2.3.       Продвижение двух вариантов сбора и распределения взносов: модель совместного использования дохода (когда финансы распределяются на основе достигнутых ранее договоренностей о процентном распределении (65%-25%-10%) и глобальная/местная модель (когда компании платят непосредственно или в нью-йоркский офис, или в офис локальной сети в зависимости от размера компании (компании с оборотом более 1 миллиона долларов платят в нью-йоркский офис, другие платят на местах).

2.4.       Развитие более здравой модели получения дохода из разных источников (увеличение объема взносов бизнес-участников, донорские правительственные вклады, благотворительные пожертвования и другие ресурсы) для того, чтобы обеспечить диверсифицированную и устойчивую модель.

 

  1. Дополнительные приоритеты стратегии включают оптимизацию глобальной организации в целом и формирование ее более ясного (понятного) и сильного бренда, а именно:

3.1.       Усиление локальных сетей путем более серьезной поддержки их роста, развития, уровня полномочий и отчетности. Это подразумевает расширение возможностей нью-йоркского офиса (в том числе благодаря открытию нового направления «Отношения с участниками и сбор средств») и специальную поддержку сетей руководителем региональных сетей (внутри каждого региона). Также фонд развития местных сетей будет обеспечивать поддержку новых и зарождающихся местных сетей.

3.2.       Формирование духа «Единого Глобального договора» внутри всей организации, который приведет к новому уровню понимания общей цели, взаимодействия и партнерства.

3.3.       Гармонизация тематических направлений деятельности и LEAD для поддержки упрощенного и четкого (краткого) портфолио деятельности, связанной с глобальными трендами, развитием и пробелам в области корпоративной стабильности – во всей полноте продвижения 10 принципов ГД ООН и ЦУР.

3.4.       Содействие развитию партнерства между ООН и бизнесом с использованием функциональных возможностей поддержки, которые будут более эффективно направлять участников ГД, содействовать совершенствованию координации и усилению связи по вопросам деятельности ГД ООН и локальных сетей.

В настоящее время идет процесс двусторонних переговоров и более детального обсуждения Стратегии со всеми национальными сетями.

Участники российской сети Глобального договора ООН приглашаются к обсуждению национальной специфики внедрения Стратегии, формированию внутренней консолидированной позиции, которая будет передана в Офис ГД ООН для учета и организации дополнительных консультаций и разъяснений.

Полный текст стратегии можно запросить по электронной почте info@globalcompact.ru.

назад