Новый сайт работает в тестовом режиме

Национальная сеть Глобального договора ООН в России

События

Итоговое собрание сети ГД ООН в России-2019

Предновогоднее итоговое собрание членов Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» - участников национальной сети ГД ООН в Российской Федерации - прошло 4 декабря 2019 года в Российском союзе промышленников и предпринимателей под девизом Making Global Goals Local Business в формате пресс-конференции.

В повестке встречи – подведение итогов деятельности в 2019 году, основные планы и программы 2020 года, ключевые проекты и инструменты Глобального договора 2020-2021 гг., ряд организационно-методических вопросов дальнейшей работы сети ГД ООН в России, сотрудничества власти, общества и международных инициатив с российским бизнесом на его площадке.

Среди основных итогов года – развитие портфеля программ и проектов, усиление и совершенствование коммуникаций, как внутренних, так и внешних, участие в международных вебинарах и сессиях Академии ГД ООН (несколько десятков за год), расширение экспертной базы и целевой аудитории национальной сети ГД ООН в России, которая значительно увеличилась количественно и качественно (стали более частыми именно профессиональные, иногда узкие обсуждения, а не в целом о глобальных амбициях).

В течение 2019 года прошло более 100 мероприятий, как собственных, так и партнерских, в поддержку той или иной программы портфеля; собственные тематические с соответствии с главными темами / приоритетами ГД ООН-2019; партнерские тематические / целевые. Например, Бизнес и ЦУР. Сессия в рамках Гайдаровского форума, Москва, январь; Эколого-климатическая ответственность. Круглый стол в поддержку мировой серии круглых столов по SBT и в поддержку Климатического саммита-2019; Региональная программа. Наука и инновации, Альметьевск, октябрь; Бизнес и права человека. Первые peer learning seminar – обучающий семинар с участием представителей Управления ВК ООН по правам человека и Рабочей группы по вопросам бизнеса и правам человека; Сессия «Глобальный Договор ООН как инициатива в сфере устойчивого развития: практики российских и международных компаний» в рамках конференции газеты Ведомости. Санкт-Петербург «Корпоративная социальная ответственность. - Практики российских регионов», февраль 2019; Воркшоп «Интеграция социальной миссии в бизнес и коммуникации. Оценка эффективности» совместно с Effie Russia, февраль 2019; Конференция «Ответственная финансово-инвестиционная практика» Ведомости. Практика; Национальный форум по устойчивому развитию. Ведомости. Практика, май 2019; Круглый стол «Ответственность бизнеса в пределах цепочки поставок» (октябрь 2019) и др.

Главные слова года – рост, увеличение, прогресс, активизация. Как минимум по пяти основных направлениями – пяти трендам 2019 года.

Это рост:
1. ЧИСЛА УЧАСТНИКОВ / ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ (приток крупных компаний);
2. ПОПУЛЯРНОСТИ / ВОСТРЕБОВАННОСТИ ПЛОЩАДКИ;
3. МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ЭФФЕКТОВ;
4. СОБСТВЕННЫХ ПЛОЩАДОК / МЕРОПРИЯТИЙ / ПРОЕКТОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ;
5. САМОСОЗНАНИЯ / САМОИДЕНТИФИКАЦИИ.

Главными перспективами 2020 года были названы усиление самоидентичности, оригинальных сильных сторон площадки и углубление коллегиальной работы, реально действующих партнерств. Эти направления, предложения и дополнения участники обсудили в формате workshop.


Исполнительный директор Ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» Марина Вашукова. Как мы оцениваем значительный рост популярности сети в 2019 году?
1. Количество запросов на консультации о вступлении (3-4 в месяц по сравнению с 2018 годом – 1-2 раза в 2 месяца);
2. Абсолютный тренд-2019: не нужно объяснять, зачем вступить в ГД ООН и Ассоциацию, объясните, как именно и что делать (в 80% случаев, в 2018 – не более 50%, ранее – не более 30%);
3. Осведомленность о ГД ООН (данные на конце 2018 года опроса, в 2019 году вряд ли изменились, но это высокий процент – 80%). При этом прорыв года (победа года): не было вопроса: а зачем нам это надо? Чаще – Мы понимаем, зачем нам это надо, но – еще не готовы; надо подумать, как объяснить руководству; у нас изменения; нужно подождать и т.п.;
4. В 2019 году заметно актуализирована мотивация участия (присоединения), то, что в ГД ООН называется ценностное предложение. Мотивация российских компаний обогатилась, в нее обязательно теперь включены запросы инвесторов, конкурентные преимущества, возможность получать финансовые и иные преференции и др., именно в 2019 году это стало очевидной и распространенной трактовкой;
5. Запросы заинтересованных сторон – власть, целевые организации и др. (на справки, консультации, участие в мероприятиях, рабочих группах и др.) – рост на 30% (примерно также выросло само внимание власти к теме);
6. Приглашения на участие в работе публичных площадок, корпоративных мероприятиях, встречах, переговорах – 2-3 раза в месяц (4 почтовых ящика, личная почта давно не личная);
7. Запросы на поддержку (информационную, партнерскую, коллаборацию, логотип) – 2-3 раза в месяц.

Материалы

Статьи и интервью

Елена Феоктистова. Все дальше от края пропасти

Дипломат в плавках. Ледяной прием Льиса Пью

Фазиль Искандер. Экономика без совести — это зверинец с открытыми клетками

Йоахим Клекнер. Философия осознанного потребления