Новый сайт работает в тестовом режиме

Национальная сеть Глобального договора ООН в России

События

Встреча национальных сетей ГД ООН в Лиссабоне

2

Новость в формате поста
by Marina Vashukova

Дважды в год национальные сети Глобального договора ООН собираются на свои встречи. Этой осенью – в поэтическом Лиссабоне.

Встречи почти всегда состыковываются с непоследними национальными или международными форумами в принимающих странах. В этот раз – с web summit, посвященным технологической и цифровой индустриям. На площадке саммита ГД работал внутри собственной медиазоны с участием первых лиц инициативы (например, директора Лиз Кинго), политических селебрити (например, Тони Блэра), оживленных CEOs и экспертов, называемых международными.

Площадка встречи национальных сетей представляла собой двухдневную серию активных - и интерактивных - обсуждений, в которых приняли участие более 60 сетей - все континенты и все регионы.

Глобальный договор – отражение неутомимости ООН в попытке мобилизовать международное движение ответственных компаний, приверженных ценностям устойчивого развития (в виде миссии). Национальные сети Глобального договора, их уровень, в том числе уровень поддержки со стороны бизнеса и государства, в большинстве своем, - отражение того, как понимают эти ценности в странах-колыбелях локальных сетей (в виде роста – числа участников, их компетенций, экспертизы, значимости и влияния самой сети).

Стратегия и боль штаб-квартиры ГД ООН – стремление синхронизировать с локальными возможностями (и многими невозможностями) национальных сетей свою глобальную миссию, авторитет инициативы, размах ООН, силу многочисленных мощных партнеров и драйверов – от ключевых мировых инвесторов и влиятельных бизнес-ориентированных институтов до отдельных прогрессивных мыслителей и активистов.

Несмотря на формальные формулировки обязательной повестки, встреча в декорациях осеннего Лиссабона получилась, скорее, романтической… Обнимемся, друзья, чтоб не пропасть по одиночке, найдем источник силы – как же все это гармонизировать.... как усилить, как помочь…

При этом нельзя не сказать:

- Про атмосферу - доверительного сотрудничества и не всегда достижимого запроса на простоту. Во всем… В поведении и обязательности первого лица. В терпимости к искренности, даже не всегда лицеприятной. В перемещении ключевых представителей от стола к столу, от дискуссии к дискуссии, со своими презентациями и тезисами, слайдами и цифрами, с желанием объяснить, пояснить, поддержать, найти минуту для короткого (или не очень) обмена мнениями лично с тобой (you are the part of the discussion).

- Про темы и контекст. В центре всего - усиление глобально-локальной сонастройки ГД ООН, коллаборации внутри культуры сильного бренда, учет региональных приоритетов и амбиций ЦУР.

- Про форматы. Обязательные и превалирующие (вместо приветствий и докладов) - коллективные, мозговые: Meet&Greet breakfast / Peer-to-peer learning / Sharing / Networking / Informal Breakfast / Workshops / Bilateral Meetings / Opening presentation / Interactive discussion.

- Про стратегические цели. Они направлены на рост и усиление национальных сетей. Для этого - целый ряд новых или обновленных инициатив: фонды софинансирования с участием правительств / новые политики для наращивания национальных сетей (одна из самых важных включает более внятные сигналы для локальных представительств международных брендов, которые ранее часто ограничивались сотрудничеством только с национальными сетями стран, где базируется материнская компания) / стратегия роста и привлечения новых участников / обновление ценностного предложения / усиление бизнес-моделей / внедрение стандартов качества не только национальных сетей, но и членов их управляющих органов / избирательность коммуникаций и система оценки рисков / глобальные инициативы воздействия / грантовые программы.

- Про планы на 2020 год, среди которых много приятно-торжественных (празднование 20-летия ГД ООН, Саммит лидеров 2020, Sustainability week как часть Expo 2020, Политический форум высокого уровня 2020 и др.), и немало практических (GCO VNR Toolkit, SDGs Action Plan, SDG Ambition, Target Gender Equality – мировая кампания ГД ООН и ряда партнеров при поддержке Mary Kay, которая пройдет в нескольких странах, в число которых нам удалось включить Россию, и др.).

Милые, улыбчивые, доброжелательные коллеги по ГД ООН. Я узнаю их из тысяч, лишь начни они говорить (теория изменений, лидерство… инструменты, taking action… стратегия, capacity building…). Вновь оставили меня в самых нежных чувствах, но с тем же неромантическим вопросом – как? Как соединить в нашей не такой доброжелательной жизни глобальные неограниченные амбиции с локальными ограниченными ресурсами. Хотя дело тут, подсказывает мне мой заинтересовавшийся причинами этого дисбаланса жизненный опыт, не в самих ресурсах.

Но об этом я, пожалуй, подумаю завтра, прекрасный - уже ночной - Лиссабон.

Статьи и интервью

Елена Феоктистова. Все дальше от края пропасти

Дипломат в плавках. Ледяной прием Льиса Пью

Фазиль Искандер. Экономика без совести — это зверинец с открытыми клетками

Йоахим Клекнер. Философия осознанного потребления