Новый сайт работает в тестовом режиме

Национальная сеть Глобального договора ООН в России

Статья

Лиз Кинго. Эра человека

1338

Исполнительный директор Глобального договора ООН, бакалавр искусств в области религии и древнегреческой культуры, бакалавр коммерции в области маркетинга экономики, магистр наук в области ответственности и деловой практики.

Имеет многолетний опыт руководящей работы в сфере экологии, здоровья, человеческих ресурсов и устойчивого развития (Novozymes, Grieg Star Group, Novo Nordisk, Датский совет по корпоративной ответственности, Датский фонд природы, Collaborating for Health).


Лиз – невысокая, изящная женщина в неизменно скромном костюме, украшенном шейным платком или стильным воротником. Волосы почти всегда убраны в трогательный девичий хвостик. Она родилась в Дании, маленьком королевстве, которое для всех, кто когда-то был ребенком (при условии, что он был ребенком, у которого в доме водились книги и был сам дом), населено, в первую очередь, героями сказок Андерсена. Ганс Христиан был сказочником добрым и умным. Добрым – потому что писал для детей, умным – потому что адресовал то, что писал для детей, взрослым. Он заглядывал в окна и на крыши, в сады и на лесные поляны, в коробки с игрушками и старые кладовки, наблюдал за всеобщей жизнью, сочащейся из каждой веточки и капли, и рассказывал истории. Многие из них очень печальны, но все они заставляют глубже заглянуть внутрь себя и улыбнуться мудрому сказочнику: ты прав, все может быть гораздо лучше, если быть стойким и честным, научиться по-настоящему любить, искренне верить, с радостью отдавать.

У Лиз сегодня примерно то же творческое амплуа – вызывать сочувствие и любовь к жизни, побуждать к душевной, а затем и предельно конкретной совместной работе в рамках безграничных задач Глобального договора ООН. Главная из них – изменить мир к лучшему. Лиз пристально вглядывается в него, бесстрашно открывает самые неприветливые скрипые двери, характерно сжимает кулаки, как бы подтверждая свою решимость и веру в общие возможности, и четко говорит в бесчисленные микрофоны, поджидающие ее на украшенных логотипом Глобального договора сценах, подиумах, мостиках и мостках по всей планете: «Добро пожаловать в эру человека! Не бойтесь, мир может стать таким, каким мы хотим его видеть». И лидеры бизнеса, и обычные люди должны знать, уверена Лиз Кинго, что вместе мы можем улучшить жизнь миллиардов. Для того чтобы стать частью глобального движения в будущее, у всех без исключения есть мотивация. Говоря о своей, Лиз показывает фотографию сына.

Руководить Глобальным договором ООН – большая честь и привилегия. У меня есть давняя страсть к работе, связанной с устойчивостью, и обширный опыт, который позволяет мне объединять ценности глобальной стратегии с практикой. Я в восторге от задачи вести Глобальный договор вперед и подтверждать, что бизнес – это сила добра.

Лиз Кинго о самом главном. Выдержки

О Целях устойчивого развития (ЦУР)

Нынешняя экономическая система привела к ряду взаимосвязанных событий: изменение климата и экстремальная погода, истощение природных ресурсов, угрозы продовольственной безопасности и биоразнообразию, отсутствие доступа к пахотным землям, чистому воздуху и воде, крупномасштабная миграция, устойчивость к противомикробным препаратам, резкий рост заболеваний, связанных с образом жизни, неприемлемый уровень крайней нищеты и неравенства. Тот факт, что нам нужно что-то изменить, не вызывает никаких сомнений. Величина этих проблем требует значительных творческих усилий и изменений. ЦУР – это амбициозное, преобразующее видение мира и процветания на здоровой планете и, что важно, курс на достижение результата. Широко признано, что для столь радикальных и быстрых перемен все слои общества должны сотрудничать с бизнесом. Это сотрудничество – неотъемлемая часть плана. Частный сектор привносит творческий потенциал и опыт, необходимые для того, чтобы масштабировать и развивать основные технологии и прорывные инновации, которые соответствуют Повестке 2030. ЦУР – это большие возможности, которые предоставляет наше время. В докладе Комиссии по бизнесу и устойчивому развитию содержится вывод о том, что достижение глобальных целей откроет к 2030 году рыночные возможности не менее чем на US$ 12 триллионов и позволит к 2020 году создать 380 миллионов новых рабочих мест. Существуют серьезные перспективы для инноваций и новых бизнес-моделей. При этом важное уточнение – все это срочно, и будет нелегко. Крайний срок – 2030 год – не за горами, и нам нужно уже сейчас нарушить статус кво. Мы погружаемся в эпоху коллективной истории, где изменения, о которых говорили и которые предсказывали, становятся реальностью.

Тот бизнес, который в числе первых приводит свои стратегии в соответствие с ЦУР, имеет преимущество перед другими на этом поле в 10–15 лет.

О климатической повестке для бизнеса

Мы разочарованы решением США выйти из исторического Парижского соглашения. Отдельные штаты и города могут продолжать содействовать достижению его целей для защиты здоровья и экономического благосостояния своих избирателей. При этом в случае отказа от обязательств в сфере климата какого-либо государства – члена ООН продолжать поддерживать переход к зеленой устойчивой экономике могут субнациональные правительства. Несмотря на эту неудачу, есть повод и для оптимизма. Парижское соглашение создало мощный импульс к действиям в сфере климата, и существенная роль здесь отведена ответственному бизнесу. В рамках Глобального договора ООН мы создали коалицию компаний, которые уже действуют, и масштабы этих действий растут в геометрической прогрессии по всем направлениям. В то же время инвесторы все чаще требуют информации о том, как бизнес участвует в общей борьбе за лучший климат, а потребители демонстрируют готовность платить за экологически чистые продукты. То есть существуют четкие растущие рыночные возможности для климатически совместимых продуктов, услуг и инвестиций. Парижское соглашение посылает правильные рыночные сигналы для того, чтобы обеспечить предсказуемость будущего, разблокировать капиталы, стимулировать инновации и наградить ответственные компании.

О гендерном неравенстве

Несмотря на глобальное признание того, что расширение прав и возможностей женщин благоприятно влияет на развитие бизнеса, экономики и общества, многих женщин мира сегодня не ценят. Преобладают бессознательные предубеждения против женщин, гендерная предвзятость. Почему лидеры бизнеса сдерживают женщин, а значит, и экономику? Все просто: они не осознают собственных предубеждений, которые вредят будущему. Чтобы найти новые возможности, они должны признать, что гендерная предвзятость существует. Нет времени ждать, тем более что экономические и социальные достижения гендерного равенства значительны. К счастью, женщины сами движутся по пути отстаивания равенства, предпринимают активные шаги, чтобы занять лидирующие позиции. Очень много женщин становятся примерами, подтверждающими прогрессивность гендерного равенства. У бизнес-лидеров есть масса возможностей наблюдать это и создавать меры поддержки и партнерства в целях достижения взаимной общественной выгоды.

В ГД ООН входят ответственные компании, которые поддерживают важные ценности и принципы. Я горжусь своим сотрудничеством с участниками ГД ООН.

О правах человека

Сегодня многие компании пересматривают свой подход в сфере прав человека в связи с Целями устойчивого развития. И в этом контексте нужно обратить внимание на два факта. Во-первых, бизнес с большей ясностью признает свою важную роль в области защиты прав человека. При этом (во-вторых) есть мрачная статистика, которая говорит о том, что число нападок на правозащитников и гражданских активистов растет. Существует глобальный кризис в области прав человека, что в какой-то степени связано с эскалацией проблем ксенофобии, беженцев, растущим разрывом уровней благосостояния. Нашему миру срочно нужен голос бизнеса как лидера по вопросам прав человека – голос, который будет сигнализировать об опасности сдерживания гражданского общества и защищать тех, кто отстаивает права человека во всем мире. Для процветания общества и экономики необходимо уважение прав человека в условиях верховенства закона.

Для реализации амбициозных целей требуется истинное лидерство. Нам нужны креативные корпоративные лидеры-новаторы, которые смогут построить устойчивый мир завтрашнего дня.

Статьи и интервью

Водородная экономика. Стратегия России, региональные кластеры и проектные механизмы.

Российская зеленая модернизация: механизмы структурирования и реализации бизнес-проектов

Россия в глобальной гонке к углеродной нейтральности. От рисков к возможностям.